Сообщения переходят в эру WhatsApp

Еще недавно текстовые сообщения пользовались огромной популярностью и приносили миллиардную прибыль операторам сотовой связи. Но с ростом популярности мессенджеров, особенно WhatsApp, отправка SMS становится историей.

Зачем нужен WhatsApp, если есть SMS

В 2009 году, когда создавался мессенджер для смартфонов, короткие сообщения не имели альтернатив. Сегодня же все чаще возникает вопрос: кто все еще рассылает «эсэмэски» при наличии WhatsApp?

Сначала все было очень хорошо. Технология, позволяющая осуществлять прием и пересылку коротких текстовых сообщений с помощью сотового телефона, стала доступна в середине 90-х. В 2012 году она достигла пика своей популярности – 59 млрд сообщений отправили только в Германии. С тех пор тенденция пошла на спад: меньше 38 млрд сообщений в 2013 году, в 2014-м – только 22,5 млрд. Согласно исследованию, проведенному консалтинговой фирмой Dialog Consult, в 2015-м количество отправленных SMS составила лишь четверть от объемов 2012 года.

Конкуренты SMS

Зато теперь ежедневно одни только немцы отправляют почти 700 млн сообщений через WhatsApp. И это не единственный конкурент сервиса коротких сообщений. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, которой с 2014 года принадлежит и WhatsApp, как еще одну альтернативу предлагает Facebook Messenger. Уже сейчас это приложение способно выполнять самые разнообразные функции – от оплаты заказов до вызова такси. В начале 2016 Facebook Messenger пользовались 800 млн человек по всему миру.

Участие в этой гонке принимает и Apple. Ее альтернатива текстовым сообщением через телефонную связь – iMessage – заработала в 2011 году на iPhone, iPad и компьютерах Mac.

В 2012 году в Швейцарии на свет появилась Threema. Эта служба делает ставку на конфиденциальность, уверяя, что ее шифрование сообщений надежно защищает коммуникацию от посторонних. После разоблачений Едвардом Сноуденом деятельности спецслужб в интернете у Threema и других подобных мессенджеров возросло количество поклонников.

В Китае, где западные службы обмена мгновенными сообщениями часто заблокированы, получили распространение местные альтернативы SMS. Количество пользователей сервиса WeChat, который создал концерн Tencent, недавно достигло 650 млн – прирост на 39% в течение только одного года.

Кто отправляет SMS сегодня

«Кто сегодня отправляет со своего мобильного телефона сообщение или фотографию, использует, как правило, интернет», – говорит Бернхард Роледер, генеральный директор Федерального объединения информационных, телекоммуникационных и компьютерных технологий BITKOM. Но полностью SMS мессенджеры даже в среднесрочной перспективе, по его словам, все-таки не вытеснят.

Текстовые сообщения отправляют со своих сотовых телефонов прежде всего пожилые люди, а также те, кто просто привык их писать, объясняет редактор компьютерного журнала c’t Даниэль Бергер. Кроме того, SMS используют многие фирмы: с их помощью авиалинии и банки отправляют пассажирам посадочные талоны и одноразовые пароли, железнодорожные компании информируют о задержках поездов, а службы рассылок – о сроках доставки посылок.

Однако заработать на SMS, как раньше, операторы сотовой связи больше не могут. По данным Dialog Consult, если в 2009 году доход от текстовых сообщений составлял 11% оборота мобильных операторов, то в 2014-м – всего около пяти.

WhatsApp для бизнеса

Бесплатный сервис WhatsApp, между тем, планируется внедрить и в сферу бизнеса, где до сих пор предпочтение пока отдают SMS. «Если вспомнить, как это было с SMS, то целью было наладить два канала коммуникации – между людьми, а также между компаниями и людьми, – говорит соучредитель WhatsApp Ян Кум. – Первую задачу мы выполнили, но считаем, что и со второй тоже можем достичь успеха».

Даниэль Бергер тоже видит потенциал для роста: «Я считаю, что WhatsApp и Facebook Messenger будут превращаться в платформы, предлагающие самые разнообразные услуги, например, заказ столика в ресторане». Кроме того, WhatsApp будет надежнее шифровать коммуникацию по своим каналам, увеличивая свои шансы стать посредником в общении между компаниями и их клиентами.

В Индии, сообщил Ян Кум в январе на конференции в Мюнхене, уже есть фирма, которая принимает заказы на сэндвичи через WhatsApp. Другой малый бизнес продает шоколад через его платформу. Мессенджер активно развивает инструменты и предложения, которые помогут компаниям разного рода эффективно общаться с клиентами.

Пока же преимущество SMS в том, что они работают на любом телефоне и без доступа к Сети. Но рано или поздно к мобильному интернету подключится весь мир. Тогда и это преимущество исчезнет.

По материалам: Deutche Welle

Posted in Приложения Tagged with:

Что еще об этом знает Google :)

Реклама