Автопроизводители открыли машинам двери в интернет

Будущие машины будут иметь меньше проблем с доступом к интернету. Часть мировых автопроизводителей приняла единый стандарт встроенных SIM-карт для автомобилей. Его разработали специалисты ассоциации GSMA, которая отвечает за мобильную связь стандартов GSM, UMTS и LTE. В ассоциации GSMA подчеркивают, что никогда ранее стандарты не проходили путь от разработки до приема индустрией так быстро.

Спецификацию уже подписали такие автопроизводители, как General Motors, Jaguar Land Rover, Renault Nissan, Scania и Volvo Cars. Она гарантирует, что в своих автомобилях они будут использовать единую технологию встроенных SIM-карт. Это позволит производить машины сразу для всех рынков, а уже в конкретных странах перед продажей прописывать в SIM-карте необходимого оператора. Последний смогут выбирать сами автопроизводители, а в некоторых случаях – и покупатели.

Почему это важно

Подключение к сетям передачи данных стало одной из самых востребованных технологий в автомобиле относительно недавно. Повсеместное развитие скоростных сетей решило проблему работы мультимедиа-сервисов и обеспечило приемлемую скорость передачи данных любого объема. В свою очередь производители автомобилей получили возможность сделать жизнь автолюбителей проще, а диагностику и управление информационно-развлекательной системой – более удобной.

Стандарт встроенной SIM-карты для автомобилей уже поддержали 22 операторы, с KPN, Swisscom, Telenor и TIM включительно. Эти операторы работают в основном в Европе.

Под вопросом остается США, поскольку там GSMA имеет не такую большую силу. Например, один из передовых вендоров «подключенных автомобилей» – Ford – экспериментирует самостоятельно. А американские операторы, такие как AT & T и Verizon, пытаются заключать прямые эксклюзивные контракты с автопроизводителями.

Автомобили идут онлайн

Согласно исследованию Juniper Research, к 2020 году внедрение информационно-развлекательных систем в подключенные автомобили принесет прибыль в 600 млн долларов. В 2016 году объем этого рынка будет меньше в десять раз. Основным толчком к росту исследователи называют распространение систем Apple CarPlay и Android Auto. Как только эти системы прочно обоснуются на рынке умных авто, количество приложений, созданных специально для водителей и пассажиров, начнет расти лавинообразно, уверены в Juniper.

По материалам: GSMA, Juniper Research

Posted in Инновации Tagged with:

Что еще об этом знает Google :)

Реклама