Kickstarter по-украински: как отечественные проекты привлекают средства на международной платформе

По статистике, более половины всех кампаний на краудфандинговых платформах проваливаются и не собирают даже трети от нужной суммы. Лишь 5% проектов получают вдвое больше суммы, чем было указано изначально. Впрочем, украинцев эта статистика не останавливает, и отечественные проекты появляются на Kickstarter все чаще. Вот пять успешных украинских проектов на Kickstarter в 2015 году.

1. Ugears ($ 263 000)

Украинская компания Ugears производит деревянные 3D-пазлы, из которых можно сконструировать почти все – от наручных часов до поезда, и эти механизмы будут функционировать. В конце осени Ugears представила свой проект на краудфандинговой платформе, планируя собрать $ 20 000. Однако уже в первый день украинские пазлы собрали $ 24 000. 21 декабря, за неделю до окончания собрания, проект привлек $ 263 000. Благодаря Kikstarter украинский стартап получил не только деньги, но и многочисленные предварительные заказы в Европе и США.

2. iBlazr 2 ($ 253 000)

Украинский стартап Concepter трижды собирал деньги через краудфандинг. Впервые, в 2013-м, при запланированных $ 58 000 удалось привлечь $ 157 000. Деньги пошли на выпуск первого поколения вспышки для iPhone iBlazr. В этом году основатель проекта Влад Тисленко, который попал в рейтинг Forbes «30 до 30», собирал деньги уже на второе поколение iBlazr 2: при необходимых $ 70 000 он получил в три раза больше – $ 253 000. Как оказалось впоследствии, спрос на гаджет оставался, потому Concepter запустил дополнительную кампанию на платформе Indoegogo, где удалось набрать сумму в $ 298 000.

3. Phonster ($ 85 000)

Одесские дизайнеры из компании AGE решили, что обычные чехлы для телефона – это скучно. И показали Phonster – чехол, похожий на кобуру для пистолета. В AGE уверены, что аксессуар не только эффектный, но и удобный. Успех на Kikstarter доказал их правоту. Украинцам удалось собрать $ 85 000 – сумму, в 15 раз превышающую заявленную. В компании рассказывают, что в основном ориентируются на рынок США, а цена телефонной кобуры составляет $ 89.

4. FORCE emotion ($ 30 000)

Команда во главе со студенткой КПИ Лизой Воронковой придумала специальный браслет, который можно одеть на руку человеку и следить за его здоровьем при помощи гаджета на расстоянии. Ежедневно браслет следит за пульсом и электрической активностью кожи и таким образом определяет состояние здоровья. Если оно ухудшается, программа сразу об этом сообщает. Особенно полезными такие браслеты будут для пожилых людей. Проекта FORCE emotion удалось собрать нужную сумму в $ 30 000.

5. Damico ($ 7 700)

Черкасская компания Damico посмотрела на галстук-бабочку с необычного ракурса: аксессуар сделан не из ткани, а из алюминия. Людям понравилась интересная идея. К тому же, по замыслу дизайнеров, каждый желающий может сам сконструировать бабочки и подобрать цвет. Damico удалось привлечь $ 7700 вместо запланированных $ 5000.

По материалам: Forbes Украина

Posted in Бизнес Tagged with: ,

Что еще об этом знает Google :)

Реклама