Какие товары украинцы не любят покупать в интернете

 

В интернете удобно покупать не все товары, поскольку некоторые товары нарушают главное правило электронной коммерции: если покупка группы товаров в онлайне упрощает жизнь клиента, то клиенты будут переключаться на онлайн. Директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова рассказала о топ-5 товаров, которые украинцы не любят покупать в Сети.

1. Ювелирные изделия

Сложнее продавать ювелирные изделия из золота и драгоценных камней. И чем дороже изделие, тем сложнее его продать. «Причины просты – высокая цена вопроса, ювелирные товары не подлежат обмену и возврату, и очень легко попасть впросак», – объясняет Юлия Шилова.

2. Декор для дома

На втором месте – декор для дома: картины, настенные часы, шторы, гардины и тому подобное. При этом кухонная и столовая посуда, постельное белье, полотенца, наоборот, относятся к топ-5 популярных в Сети категорий.

«Непопулярность штор и гардин объясняется просто – плата за промах при выборе ткани намного выше, чем при покупке одежды. А при выборе картин трудно соотнести размеры. Кроме того, товары из этой категории вообще покупаются довольно редко, поэтому можно потратить несколько часов на поиски оптимального варианта», – подчеркивает Юлия Шилова.

3. Продукты

Эта категория товаров на все 100% объясняется правилом «упрощения жизни». Большинство украинских семей покупают продукты питания частично на рынках, частично в розничных магазинах, при этом делают это раз в несколько дней, а то и каждый день.

«Поэтому среднестатистической украинской женщине гораздо проще сходить в магазин и все купить самой, чем полчаса выбирать товары на сайте, потом ждать курьера, а затем огорчиться, что помидоры не такие на ощупь и запах, как она хотела», – говорит Шилова.

4. Отделочные материалы

Эти товары люди покупают редко – в среднем раз в 10 лет. Они стоят очень дорого, и люди тщательно выбирают такие вещи. «Поэтому первичный отбор мест, где имеет смысл смотреть эти товары, происходит через интернет. А вот самое место покупки – это оффлайн», – констатирует Юлия Шилова.

5. Категория роскоши

Хотя в мире очень много успешных интернет-магазинов в сегменте премиум и роскоши, в Украине это не очень популярно. Точнее, это работает в формате аутлета, когда продаются остатки старых коллекций первых и вторых линий со скидками до 75-90%. А вот продажи товаров по полной цене через сайты развиваются слабо.

«Причин тому масса. С одной стороны, в Украине потребителей, готовых покупать товары класса роскоши за полную цену, не так и много. С другой стороны, покупка таких товаров в бутике – это опыт, который невозможно воспроизвести в онлайне, когда тебя «кружат», наливают шампанское, могут закрыть ради тебя магазин и многое другое», – резюмирует Шилова.

По материалам: Payspacemagazine

Posted in Маркетинг Tagged with:

Что еще об этом знает Google :)

Реклама