Иероглифы с дешевыми гаджетами

Китайские интернет-магазины давно уже популярны из-за того, что в них можно купить разнообразные гаджеты по привлекательной цене. Среди таких крупнейших интернет-платформ – Tao Bao и Aliexpress, принадлежащих Alibaba Group, JD.com и Gearbest.com. Но есть и мелкие китайские интернет-ритейлеры, многие из которых используют мошенническую схему продаж. Чтобы не купить мусор дорого, необходимо соблюдать некоторые правила, которые обеспечат прозрачность совершения сделки.

Первые признаки

Большинство фальшивых онлайн-магазинов, нацеленных на обман потребителя, имеют достаточно примитивное оформление сайта, сделанное по определенному шаблону. Как правило, продажами на таких сайтах занимаются частные лица, у которых нет денег на создание красивого многофункционального сайта. Второй особенностью сайтов-мошенников есть огромное количество китайских товаров, смешанных с товарами известных брендов, причем продаются последние по очень низким ценам. Чтобы не попасть в руки мошенников, нужно обязательно обращать внимание на цены и сравнивать их с теми, которые указаны на сайте производителя.

Законы рынка

Миф о том, что китайские товары дешевле европейских, привлекает все больше покупателей на азиатский рынок. Они предпочитают покупать товары в Китае, потому что думают, что там они дешевле. Однако, заказывая товар на рынке Поднебесной, чаще всего покупатели сталкиваются с некачественным или бракованным продуктом.

Соотношение «цена-качество» не всегда работает на китайских интернет-площадках, здесь действуют совсем другие законы. Цена может зависеть не только от затрат на производство, логистику, накладные расходы и прибыли предпринимателя, но и от наглости самого продавца.

Причем высокая цена не означает, что товар имеет хорошее качество, а слишком низкая цена может говорить о мошеннической схеме. В таком случае покупатель заказывает товар на сайте и переводит деньги продавцу, однако взамен ничего не получает, или ему отправляют, например, смартфон со сгоревшей платой вместо качественного продукта.

Еще одной проблемой, касающейся онлайн-продажи товаров в Китае, является использование названий известных брендов. Пользователь по незнанию или неграмотность может зайти на сайт, название которого схоже с названием крупной компании. Например, вместо Aliexpress.com может использоваться Aliexpres.com. Будучи уверенным в том, что покупатель находится на сайте, который уже заслужил доверие и пользуется большой популярностью, он может стать жертвой мошенников.

При оплате заказа в китайском интернет-магазине также следует быть очень осторожным, чтобы избежать обмана и кражи личных данных. Если для этого требуется введение паспортных данных или дополнительная информация по кредитной карте, то стоит задуматься о надежности продавца.

Самой распространенной системой оплаты при заказе товара на китайском сайте есть платежная система PayPal. Однако и у нее есть свои нюансы. Система взимает высокий процент, который составляет 3,4%. Также в системе нельзя открыть спор относительно транзакций с одного личного аккаунта на другой.

Вопреки имеющимся проблемам, PayPal является наиболее надежным и распространенным методом оплаты товаров. В течение 45 дней со дня оплаты товара в системе можно оспорить транзакцию, если товар оказался некачественным или бракованным.

В настоящее время особой популярной становится система Escrow, используемой на крупнейших торговых интернет-площадках. Она позволяет заморозить деньги, переведенные покупателем за товар, к тому времени, пока он не подтвердит получение товара.

Наиболее ненадежным методом является банковский перевод, поскольку при таком способе крайне сложно доказать мошенническую транзакцию, а при переводе денег системой Western Union опротестовать платеж вообще не представляется возможным.

Объемы проданных китайскими магазинами товаров растут из года в год

В итоге

Чтобы обезопасить себя от мошенников, достаточно просто пользоваться проверенными ресурсами, которые уже заслужили доверие со стороны покупателей и имеют огромное количество положительных отзывов в сети. Среди таких интернет-площадок можно отметить Tao Bao, Aliexpress, JD.com, TinyDeal, Gearbest.com, FocalPrice, ChinaBuye и многие другие. На подобных площадках регулярно проводятся распродажи. Например, для китайских интернет-магазинов 11 ноября является «Днем холостяка». На сайтах Aliexpress.com, JD.com и Gearbest.com даже создали специальный раздел, посвященный Всемирному дню шопинга.

По материалам: Газета.ру

Posted in Гаджеты, Маркетинг, Обзоры Tagged with:

Что еще об этом знает Google :)

Реклама