Две трети украинцев не имеют проводнго интернета

Количество абонентов интернет-доступа в Украине больше не растет. Согласно данным Государственного комитета статистики за III квартал 2015 года, в стране насчитывается в общей сложности около 5,9 млн домохозяйств, подключенных к Сети. Эта цифра практически не меняется в течение года. Более того, она даже немного снизилась против II квартала, когда абонентов насчитывалось около 6 млн.

Наибольшее количество интернет-абонентов в Украине насчитали в I квартале 2014 года, когда в статистике еще учитывались Крым и зона АТО. К этому времени абонентская база доросла до 6,2 млн пользователей. До следующего отчетного периода эта цифра была скорректирована: перестали учитываться пользователи оккупированных территорий. И с тех пор клиентская база операторов практически не менялась в размерах.

Об угасании активной фазы развития рынка свидетельствует и статистика крупнейших игроков. Рынок интернет-доступа был одним из самых многообещающих сегментов телекоммуникационного рынка еще совсем недавно – в 2011 году. На этот рынок планировала выйти и МТС, но в 2012 году передумала, а в начале 2015 продала свои активы в этой сфере.

Председатель Интернет Ассоциации Украины Александр Федиенко говорит, что интернет-сегмент рынка телекоммуникаций уже полностью насыщен. Подключение новых абонентов остановило то, что старшее поколение оказалось очень инертным. Большинству людей старшего возраста услуга проводного интернета просто не нужна. «Не стоит сравнивать пенсионеров Европы и наших. Это разный социум», – говорит Федиенко.

В городах с населением более одного миллиона рост сейчас происходит в основном за счет миграции существующих абонентов между операторами. Клиенты в городах также пытаются экономить всеми доступными средствами. Одна из распространенных практик этого года – создание так называемых соседских домашних сетей, когда соседи одного многоквартирного дома покупают одно подключение и делят его между собой.

Что касается недопидключеного частного сектора и сел, из-за скачка курса валюты его инвестиционная привлекательность значительно снизилась.

Еще один явный признак насыщения украинского рынка интернет-доступа – постепенное повышение расценок. Тарифы уже повысили большинство крупных компаний. По данным Госстата, среднемесячный платеж за интернет в Украине по итогам третьего квартала 2015 вырос на 11%, до 62 грн, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По материалам: Лига-Бизнес

Tagged with: