Александр Глущенко с Dune HD: Как ІР модифицирует телерекламу

Изменение в нашем потреблении ТВ заставляет двигаться рекламистов. С одной стороны, они теряют старые способы заработка, с другой – получают новые. Телезрители же получают хорошие альтернативы. Какие? Об этом рассказывает эксперт по телевидению Александр Глущенко (ранее он рассказывал об изменениях, которые телевидению несут IP-технологии).

Большой экран – центр досуга

Телевидение станет социально активным: через телевизор можно будет загружать / прослушивать музыку, обмениваться мнениями о передаче, публиковать в соцсетях рекомендации вроде «я сейчас смотрю на таком-то канале такую-то передачу, мне очень интересно» или «не смотрите – мне это не интересно”. Через телевизор можно будет платить за услуги, управлять банковским счетом, пользоваться базами данных. Технологии Set Top Box или Smart TV не только превратят большой экран в новый центр досуга дома, но и позволят решать различные бытовые задачи.

К тому же телевизор будет подстраиваться под конкретного члена семьи. Если в нем залогинен я, то он мне выдаст мои любимые каналы: футбол, «Бойцовский клуб», новости, документалистику. А если под своим логином зашел ребенок, устройство выведет ему детские каналы, а часть контента и сервисов может быть и вовсе заблокированной.

Узнать о телезрителе все

С такой персонализацией телевизор становится своеобразным «пиплметром» (устройством, измеряющим активность телезрителя). Он будет предоставлять информацию о просмотрах, о предпочтениях телезрителей компаниям, которые занимаются социологией, рейтингами, измерениями. Это будет очень ценная информация. Если я смотрю канал с классической музыкой, то я наверное интеллигент с соответствующим уровнем дохода и потребительскими требованиями. А если это регулярный просмотр каналов с сериалами, соответственно – домохозяйка или пенсионерка, у которой много свободного времени. Благодаря этому телезрители будут получать ту рекламу, которая им будет наиболее интересной. То есть, мужчинам не будут предлагать купить новую пароварку.

О своей аудитории рекламодатели будут знать все. Например, когда телезритель переключился с рекламы на другой канал: что ему было интересно, какие преимущества? Не будет продолжительных рекламных пауз по 10-15-20 минут, как сейчас. Отмотать рекламу не означает, что ее пересмотрели. Если рекламная пауза сейчас длится 15 минут, а на двенадцатой минуте 90% зрителей переключились или забыли, что смотрели, рекламодателям время задуматься о целесообразности рекламы на четырнадцатой минуте.

Телеканалы получат справедливую цену

Трансформация коснется всех. Сейчас существует рынок платного ТВ, в котором телеканал Х приходит к кабельному оператору и хочет быть только в базовом пакете. Например, с каждого абонента оператора получит роялти 50 центов в месяц. Если у канала 100 000 клиентов, это 50 000 долларов ежемесячно. Телеканалу Х выгодно, чтобы его принимали в общий пакет и платили с каждого абонента, и ему все равно, смотрят его или нет. Но провайдер может задуматься – а смотрят его клиенты этот канал? Есть ли смысл отстегивать ему каждый месяц 50000 долларов? При IP-технологиях он может узнать, кто и как у него смотрел телеканал Х. И если на самом деле его смотрят десять человек, то у провайдера есть повод пересматривать условия сотрудничества с таким телеканалом. Для многих вещателей это будет означать смерть: для них будет неожиданностью, что их не смотрят и за их контент платить не готовы.

Как представят каналы

Поэтому сейчас телевизионный рынок постепенно переходит к модели a la carte («по выбору»), в которой зритель может заказать себе, скажем, пять каналов – больше он не смотрит и не готов платить. А за телеканал «Шахматы» он готов хоть 10 долларов в месяц платить – вот любит он шахматы, и все тут. Или телеканал о рыбалке. Причем не постоянно, а только, например, в декабре. Люди будут делиться на тех, кто будет готов платить за контент без рекламы, и на тех, кто согласится смотреть с рекламой. Но эта реклама будет менее навязчивой, будет меньше раздражать и будет жестко таргетированной. Рекламодатель будет знать о телезрителе все, и оплачиваться будет, возможно, не только просмотр – возможно, он даже будет делиться долей от продаж, которая возникла в момент просмотра. Технологии это позволяют. Например, во время просмотра футбола вынырнул баннер пиццерии, и с помощью кнопок на пульте зрители сделали заказ.

Что будет с «линейным» ТВ

«Линейное» ТВ все же не умрет. Потому что всегда есть люди, которым нужно, чтобы за них выбирали, что им смотреть, которым выбирать неинтересно, а нужно, чтобы фильм невозможно было перемотать, как в кинотеатре: или смотри, или уходи.

Tagged with: ,